Шрифт
Размер
Интервал
Вы находитесь здесь? Ашберн
Приветствуем

Мы создали замечательный портал специально для Вас!

  1. Выслать повторно
Забыли пароль?

Мы поможем Вам восстановить доступ к Вашему личному кабинету

  1. Введите Ваш логин или адрес почты от личного кабинета

  2. На номер телефона +X (XXX) XXX- было выслано SMS подтверждение

    Выслать повторно

Доказать претензии

Жаловаться на услуги ЖКХ — обычное для нашей страны дело. Все чаще люди не ограничиваются разговорами и стремятся наказать коммунальщиков рублем. Однако следует помнить важный момент: начинать нужно со сбора доказательств. И здесь, как в работе следователя, — все должно быть сделано в точнейшем соответствии с законом.

С чего начать

Прежде всего вы должны уведомить поставщика услуги о том, что поставляемая вам услуга некачественна. Сделать это можно письменно, направив претензию по почте, а лучше звонком в аварийно-диспетчерскую службу. Ее телефонный номер можно поискать в квитанциях или на информационной доске в доме.

Надо назвать свою фамилию, имя, отчество, адрес помещения, где обнаружено нарушение, вид услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы (АДС) должен зарегистрировать сообщение, сообщить свои данные, номер и время регистрации сообщения потребителя, причины некачественной услуги, если они ему известны. Если сотруднику АДС не известны причины нарушения качества, он должен согласовать дату и время проверки.

Согласно закону, у коммунальщиков есть два часа на устранение проблемы или выезд специалистов на место для участия в составлении акта. Но если речь идет о крупной аварии на инженерных сетях, то это время может быть дольше.

Звонок в АДС лучше записывать и совершать вместе с кем-то из соседей – чтобы, если в АДС никто ничего не зарегистрирует, вы смогли впоследствии доказать факт обращения. Без него ваши претензии рассматриваться не будут.

Если же за два часа качество обслуживания не восстановлено, а сотрудники коммунальной организации не появились – вот тогда пора приступать к составлению акта самостоятельно. Да-да, акт будет действителен, даже если составлен без участия коммунальщиков. И присутствия экспертов с дипломами и сертификатами, каких-то «комиссий», прихода которых частенько заставляют ждать жильцов, тоже не требуется!

Самостоятельно – но не в одиночку! Весомость любым утверждениям придают свидетельские показания. В данном случае под актом должны стоять подписи как минимум двух потребителей (вы и кто-то из соседей), а также председателя совета многоквартирного дома.

Чего греха таить, последнее требование «с подвохом». Зачастую председатели находятся в более чем душевных отношениях с коммунальными компаниями, и те просто-таки обязывают их гасить недовольство жильцов, не допускать появления задокументированных претензий. Поэтому председатель может прочитать вам целую лекцию о том, что ваше недовольство не имеет под собой законной почвы, и вообще все это бесполезно. Настаивайте на своем. Если же председатель под любым предлогом отказывается ставить подпись под актом – документируйте его действия на видеокамеру на телефоне. Продемонстрируйте ему, что своими действиями он ставит под угрозу свое переизбрание на очередной срок – как будут голосовать жильцы, если узнают о его действиях?

В акте нужно отметить дату и время проверки, нарушения, методы (инструменты) выявления нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества. Целесообразно там же указать причину, почему акт составлен одними жильцами, без представителя управляющей организации (исполнителя).

А за что боремся?

Каковы законные требования к качеству коммунальных услуг?

Холодная вода – основа жизнедеятельности, комфорта. Поэтому она не может отсутствовать дольше 4 часов единовременно или дольше 8 часов суммарно в течение месяца. Если эти нормативы нарушены, за каждый час отсутствия плата за данный расчетный период снижается на 0,15%.

Давление ее в кране должно находиться в пределах от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см). За каждый час, в течение которого давление вышло за указанные рамки, но менее чем на 25%, начисленная на расчетный период плата снижается на 0,1%. Если же отклонение превзошло 25%, то потребитель освобождается от платы, исчисленной суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.

 

Порядок фиксации некачественных услуг прописан в разделе Х «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (введены в действие Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, ред. от 01.02.2021).

 

Точно так же потребитель освобождается от платы за тот день, когда было зафиксировано любое отклонение состава и свойств воды от требований СанПиН 2.1.4.1074-01.

Горячая вода. Она может отсутствовать, как и вода холодная, до 4 часов единовременно или 8 часов суммарно на протяжении месяца. А в случае аварии на тупиковой магистрали – до суток. Правда, эти требования не относятся к периодам «опрессовок» и других профилактических работ. Санкции на нарушение нормативов – такие же, как в случае с холодной водой.

Температура горячей воды должна быть не выше 75 и не ниже 60°С (если у вас открытая система водоснабжения) или 50°С (закрытая). Допустимое отклонение от этой вилки составляет 50С градусов ночью (с полуночи до 5:00) и 3°С в остальное время. За каждые три градуса выхода за предел допустимых значений и за каждый час нарушения плата за расчетный период снижается на 0,15%. Если температура воды ниже 40°С, то плата за нее начисляется, как за холодную.

Давление в системе горячего водоснабжения должно составлять от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см). Санкция за нарушение – аналогично холодной воде. Такая же ситуация в случае отклонения свойств и состава горячей воды от требований СанПиН 2.1.4.2496-09.

Канализация. Она не может отсутствовать дольше 4 часов единовременно или дольше 8 часов суммарно в течение месяца. Если эти нормативы нарушены, за каждый час отсутствия плата за данный расчетный период снижается на 0,15%.

Газоснабжение. Допустимая продолжительность перерыва газоснабжения – не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца. Если эти нормативы нарушены, за каждый час отсутствия плата за данный расчетный период снижается на 0,15%. Обратите внимание – в нормативном акте не делается никаких оговорок по поводу причин отсутствия газа. Газовики широко практикуют отключение газа всему подъезду или дому, если кто-то из жильцов не обеспечил доступа к оборудованию для проверки. Но за отсутствующий из-за кого-то из ваших соседей газ вы не должны платить!