Шрифт
Размер
Интервал
Вы находитесь здесь? Ашберн
Приветствуем

Мы создали замечательный портал специально для Вас!

  1. Выслать повторно
Забыли пароль?

Мы поможем Вам восстановить доступ к Вашему личному кабинету

  1. Введите Ваш логин или адрес почты от личного кабинета

  2. На номер телефона +X (XXX) XXX- было выслано SMS подтверждение

    Выслать повторно

Гаджеты – это серьезно

У мобильных устройств сложилась устойчивая репутация чего-то абсолютно молодежного. Дошло до того, что старшие поколения чуть ли не специально демонстрируют своим детям и внукам, что вполне можно обходиться без этих назойливых маленьких экранов. А вот действительно ли нужно? Давайте разбираться.

Ведь вторая часть стереотипа о «подростковости» мобильного Интернета – представление, будто там все ограничивается развлечениями: фотографиями с тусовок да забавными видеороликами.

Но это абсолютно не так. Если вдуматься, смартфоны и планшеты наиболее актуальны как раз для людей старшего возраста!

Навигаторы

Где здесь мебельный магазин? Как пройти к дому № 5 по улице Ленина? Такие вопросы стремительно уходят из нашей жизни, потому что любому из нас на них моментально отвечает смартфон. Найти точку на карте по адресу или типу (аптека, продуктовый магазин, отделение пенсионного фонда) программе-навигатору позволяет подробная цифровая карта. А ваши текущие координаты программа узнает, пользуясь технологией спутниковой навигации или определения места по данным сотовой сети. И дальше прокладывает маршрут по сети улиц. Про заборы она тоже знает, так что вам не придется блуждать в поисках правильного пути. Так что вот и судите, кому такая технология нужнее: обладателю молодых ног или страдающему артритом.

Да, кстати, имеющиеся цифровые карты покрывают не только территории городов. Так что за грибами тоже можно отправиться с телефоном – это существенно снизит риск заблудиться!

Если вы ездите на автомобиле, однозначным фаворитом является «Яндекс.Навигатор». В крупных городах он прокладывает самый быстрый маршрут, опираясь на постоянно обновляемую информацию о загруженности улиц. А одна из самых «убойных» для пешеходов функций приложения «Яндекс.Карты» – возможность узнать, через какое время на остановку, на которой вы стоите, придет транспорт нужного вам маршрута.

На столь блистательном фоне программа Maps.Me может показаться бледной тенью. Однако важным оказывается то, опирается она на материалы международного общественного проекта OpenStreetMap. В создании этой карты принимают участие все желающие. Видит человек, что возле его поселка появилась такая вот тропинка, регистрируется на сайте и рисует ее. Дополненная карта тут же становится доступна всем желающим.

Так что карты небольших населенных пунктов, садовых окрестностей, лесов в Maps.Me зачастую детальнее и точнее.

Развитием навигаторов стали путеводители. Приложение знает, где вы сейчас находитесь, и голос в наушнике проводит для вас экскурсию, рассказывая о примечательных и памятных местах вокруг. К сожалению, пока такие сервисы есть только для крупных или исторических городов, но покрытие стремительно расширяется.

Особенно программы-навигаторы полезны, когда вопрос стоит о здоровье вашем или ваших близких. Ведь зачастую все зависит от того, насколько быстро вам удастся найти нужное медучреждение или аптеку, а сил и возможностей наводить справки какими-то другими путями нет.

К примеру, лекарство понадобилось в два часа ночи. Как узнать, где находится круглосуточная стоматология? У соседей? Попробуй их добудись, да и они не знают — режим работы учреждений меняется достаточно часто. А вот навигатор знает не только адреса любых нужных вам объектов, но и номера их телефонов, часы работы. Информация актуальная, ведь информационные базы регулярно обновляются.

То же самое, если вы вдали от дома почувствовали недомогание, а нужного лекарства у вас с собой нет. Смартфон моментально выдаст вам список ближайших аптек с указанием, как далеко идти до каждой из них, выстроит кратчайший маршрут.

Такси

Все, кто жил в советскую эпоху, на всю жизнь уяснили, что такси не дозовешься, а стоит оно запредельно дорого. Но сегодня все это – безнадежно устаревшие стереотипы. Через мобильное приложение вызвать такси легко, приезжает оно в крупных городах в течение нескольких минут, а стоит поездка в крупном российском городе 30–40 рублей за километр. Это существенно дороже общественного транспорта? Ну, только если ни во что не ставить свое здоровье, время и силы.

Лидером на рынке, пожалуй, является «Яндекс.Такси», но есть еще порядка десяти приложений крупных служб такси.

Особенно полезно такси оказывается в заграничных поездках, где подчас сложно разобраться в работе общественного транспорта. Практически по всему миру работает Uber. Однако лучше перед поездкой уточнить, представлен ли он там, куда вы собираетесь: если нет, то найти что-то другое.

Расписания

Еще один вид транспорта, которым часто пользуются пенсионеры-садоводы, – это электрички. С их расписанием лучше всех помогает «Яндекс.Электрички». Потому что это приложение «держит руку на пульсе», сообщая не только базовое расписание, которое вы и сами можете переписать на станции, но и информацию о дополнительных поездах, которые по какой-то причине введены на ближайшей неделе, или об отмене поездов из-за ремонта.

Однако значительно более широкие возможности дает собственное приложение «Российских железных дорог». Там не только актуальное расписание можно глянуть, но и билет купить.

Схожий сервис обеспечивает приложение «Tutu.Автобусы», но уже в отношении междугородних автобусов. Причем в продаже есть даже билеты совсем небольших перевозчиков.

Каждая погода – благодать

Другой вопрос, который нас всех часто беспокоит, – это погода. Безусловно, прогнозы на завтра передает любая радиостанция или телеканал. Однако это весьма расплывчатая информация по большому городу или целому региону. А вот сколько будет ночью в такой-то деревне, рядом с которой у вас сад? Будет ли дождь в том микрорайоне, где вы живете, во сколько он начнется и во сколько закончится? Подобную информацию способны выдавать только мобильные приложения.

Общение с властью

Огромный блок вопросов, который все лучше закрывают мобильные приложения, – это общение с различными государственными организациями. Ходить по конторам, стоять там в очередях – это невыносимо… И больше незачем это делать! Например, массу государственных и муниципальных услуг предоставляет приложение Gosuslugi. Среди прочего оно шерстит базы данных налоговой службы, судебных приставов, ГИБДД и оповещает пользователя о возникших у него задолженностях (штрафы, судебные взыскания).

Правда, с недавних пор это приложение показывает только те налоговые задолженности, которые стали критичными, то есть по ним уже насчитывается пеня. Чтобы до такого не доходило, лучше пользоваться собственным приложением «Налоги ФЛ» (физических лиц) Федеральной налоговой службы.

В некоторых городах появляются приложения с функционалом более мощным, нежели Gosuslugi. К примеру, приложение «Госуслуги Москвы» дает возможность жителям этого города, не вставая с дивана, узнавать, сколько они должны за ЖКХ, и оплачивать эти счета. Можно записаться к врачу, перенести или отменить визит к нему, уточнить, какие лекарства вам прописали во время прошлого визита в поликлинику.

Есть в столице и два приложения для тех, кто стремится сделать город лучше. «Наш город» – это, по сути, электронная жалобная книга, где можно указать властям на упущения в работе коммунальных и дорожных служб. Ответ приходит в течение восьми дней.

А в приложении «Активный гражданин» каждую неделю проводятся опросы и голосования по различным городским вопросам. Участие в этом даже поощряется весомыми стимулами: за каждое голосование вам начисляется бонус, когда он превышает тысячу баллов, его можно обменять на бесплатные поездки в метро, билеты в театры и музеи, городские экскурсионные программы.

На все случаи жизни

В сети работают целые экосистемы, предоставляющие своим клиентам большой спектр полезной информации, сервисов и услуг «на все случаи жизни» - чаще всего здесь и юридическая помощь, и медицинская, и круглосуточная психологическая поддержка, и консультации по любым деловым и хозяйственно-бытовым вопросам. Так, созданная Россельхозбанком экосистема «Моё время», на платформе которой мы с вами сейчас и находимся, предназначена для людей возрастной категории «55+». Ключевая миссия экосистемы в том, чтобы сделать пребывание старшего поколения в сети интернет максимально комфортным. Все ее сервисы взаимодействуют с пользователем так, чтобы обеспечить максимально комфортные условия, «подстраиваясь» под запросы и желания клиентов предпенсионного и пенсионного возраста.

Созданная Россельхозбанком онлайн-площадка Своё Жильё, которая работает по всей России, поможет найти недвижимость, заказать услуги по ремонту и дизайну, рассчитать стоимость кредита. Здесь можно быстро подать заявку на ипотеку и получить ответ в режиме онлайн.

Весной Россельхозбанк предложит клиентам мобильное приложение для самозанятых «Сам себе хозяин». Оно не только поможет при регистрации статуса самозанятого, но и возьмет на себя большую часть забот по документообороту и бухгалтерии: сформирует чек и отправит его заказчику, передаст в налоговую информацию о полученном доходе и зарезервирует средства для уплаты налога на профессиональный доход. По итогам месяца приложение запросит в ФНС сумму налога и оплатит его. Квитанцию об оплате можно будет найти в личном кабинете.

Товары и продукты

2020 год приобщил огромное число людей к услуге, которая раньше казалась преимуществом лишь «богатых и занятых», – удаленным покупкам повседневных товаров с доставкой. Для любого человека, особенно пожилого, выход на улицу и тем более поход в переполненный людьми магазин стал смертельным риском. Это заставило присмотреться к описанным услугам и понять, что не так уж дорого они и стоят. Ну да, мы привыкли выбирать товар воочию. Но так ли это критично?