Мобильная защита
По данным Центробанка, в большинстве случаев причиной попадания личной информации в руки злоумышленников является наша с вами беспечность. Чаще всего мы добровольно передаем персональные данные мошенникам, сообщая номера кредитных карт, логины и пароли неизвестным, представляющимся сотрудниками финансовых организаций, или переходя по ссылкам в фишинговых письмах.
Мы с вами уже подробно говорили о том, как бороться с телефонными мошенниками. Сегодня же хотим обсудить, как не попасть в сети злоумышленников при посещении сайтов и совершении покупок с помощью мобильных гаджетов. Ведь в последние годы одним из самых популярных способов кражи персональных данных стала установка программных ловушек при заходе на сайт-обманку именно с мобильного устройства. Увидеть отличия в оформлении фейковых сайтов от официальных на небольших экранах смартфонов довольно сложно. А внедряемое через ссылки на этих сайтах вредоносное программное обеспечение позволяет похищать как сведения о номере телефона и паспортные данные, которые вводились при приобретении мобильного устройства, так и данные банковских карт, которые сохранились в гаджете при совершении интернет-покупок.
В результате нашей беспечности киберпреступники получают финансовую информацию для кражи денежных средств путем открытия доступа к данным банковских карт, электронных кошельков, аккаунтов платных онлайн-игр. Кроме того, если злоумышленники с помощью добытых персональных данных получили контроль над аккаунтами в соцсетях, пострадать от их действий могут уже наши друзья и близкие. Не подозревая о взломе ваших страниц, они вполне могут откликнуться на опубликованную от вашего имени просьбу о финансовой помощи и перевести средства мошенникам или отреагировать на рекомендацию и перейти по фишинговой ссылке, которая откроет злоумышленникам доступ уже к их конфиденциальной информации.
Давайте еще раз вспомним рекомендации, как безопасно совершать покупки в Интернете и какие меры предосторожности следует соблюдать при посещении незнакомых страниц, сделав в этот раз акцент на мобильных устройствах.
- Приобретайте товары только через официальные сайты и никогда не предоставляйте персональные данные организациям и гражданам без оформления письменного согласия.
- Совершайте платежи через Интернет с помощью отдельной банковской карты, переводя на нее только необходимую для совершения платежа сумму.
- Используйте на мобильных телефонах средства фильтрации электронной почты и антивирусные приложения, помогающие избежать проникновения вредоносных программ и получения фишинговых писем.
- Перед оплатой покупок или при выполнении других финансовых операций в Интернете обязательно отслеживайте наличие значка слева от строки адреса, информирующего о работе с зашифрованным соединением. При его отсутствии пользуйтесь дополнительными защитными сервисами, например технологией VPN.
- Обязательно проверяйте, к каким сведениям запрашивает доступ скачанное на ваше мобильное устройство приложение. Пользователи iOS и Android могут видеть это благодаря функции разрешения или запрета получения приложением персональных данных. При появлении подозрительных запросов откажитесь от установки и использования такого приложения.
- Воспользуйтесь для мобильного взаимодействия с банком средствами повышенной защиты, которые предоставляет биометрическая идентификация.
- Если сменили номер телефона, не забудьте удалить привязку к банковским и другим онлайн-сервисам. В противном случае вместе с номером его новый владелец вполне может получить и доступ к вашим персональным данным.
Будьте внимательны и соблюдайте правила, которые помогут вам уберечься от мошенников в Интернете. В этом случае ваш мобильный гаджет останется для вас замечательным помощником, а не станет источником бед и переживаний.
Фишинг — вид интернет-мошенничества, цель которого — получение доступа к конфиденциальным данным пользователей, логинам и паролям. Фишинговые письма присылают, чтобы вынудить получателя перейти по ссылке, которая позволит интернет-преступникам украсть персональные данные.