Шрифт
Размер
Интервал
Вы находитесь здесь? Ашберн
Приветствуем

Мы создали замечательный портал специально для Вас!

  1. Выслать повторно
Забыли пароль?

Мы поможем Вам восстановить доступ к Вашему личному кабинету

  1. Введите Ваш логин или адрес почты от личного кабинета

  2. На номер телефона +X (XXX) XXX- было выслано SMS подтверждение

    Выслать повторно

Права покупателя

За покупками мы ходим практически каждый день и часто сталкиваемся с несправедливостью. Например, когда кассир пробивает товар по более высокой, чем указано на полках, цене или охранник заставляет открыть сумку, чувствуешь себя, мягко говоря, неловко. Немногие знают, что все вышеперечисленное незаконно. Мы расскажем о том, какие права потребителя должны по закону соблюдаться в магазинах.

Можно заходить с сумкой и товарами, купленными в другом магазине

Вы имеете полное право не оставлять вещи в камере хранения. По закону наличие ручной клади не является основанием для того, чтобы охранник не пускал вас в торговый зал. Более того, даже если вы купили продукты, которые тоже продаются в этом магазине, это не повод их выкладывать из сумки. Достаточно будет иметь с собой чек на данный товар, который вы покажете по требованию, либо можно просто показать охране на входе те продукты или покупки, с которыми заходите.

Если вас все же просят оплатить товар, который был куплен в другом магазине, вы имеете право, во-первых, пригласить продавца и попросить проверить, есть ли в торговом зале аналогичная продукция. Во-вторых, магазин должен доказать, что у них с полки исчез товар, а значит, вы можете предложить провести инвентаризацию. Как правило, в каждом магазине установлены камеры видеонаблюдения. Потребуйте предоставить запись всех ваших передвижений по торговому залу, чтобы доказать невиновность. Как правило, даже одной из этих мер будет достаточно, чтобы вас оставили в покое.

За сохранность вещей в камере хранения отвечаете не вы, а администрация магазина

В Гражданском кодексе РФ сказано, что за ручную кладь, которую вы оставили в камере хранения, отвечает тот, кто предоставил вам ячейку. Если вы имеете на руках ключ, значит, вы уже заключили договор с магазином, который обязан обеспечить сохранность ваших вещей. Более того, в случае утери или кражи именно администрация ответит перед законом и должна будет компенсировать вам ущерб. Так что табличка «За сохранность вещей магазин ответственности не несет» – не более чем уловка.

Можно покупать товар по цене, указанной на ценнике, даже если продавец «ошибся»

Все чаще мы видим в магазинах объявления вроде «Возможно изменение цен» или «На ценниках могут быть указаны неправильные цены». Это уловки. По закону именно ценник является официальной информацией о товаре, поэтому сумма на нем – это единственно правильный критерий стоимости. Обязательно проверяйте суммы в чеке, не отходя от кассы. Если выясняется, что какой-то товар вам пробили дороже, не слушайте, что «ценник забыли поменять» или «на самом деле акция уже кончилась», не переплачивайте. Зовите управляющего, фотографируйте ценник и говорите, что пожалуетесь в Роспотребнадзор, если вам не продадут товар по цене, которая была указана.

Вы не должны возмещать ущерб, если случайно разбили товар

Товары, которые стоят на витрине, являются собственностью магазина. И все риски, соответственно, несет собственник. Поэтому, если вы случайно задели бутылку, она упала и разбилась, не спешите компенсировать ущерб. Закон четко регламентирует ситуацию: потребитель виноват только в том случае, если испортил или уронил товар умышленно. Так что в этом случае либо магазин будет доказывать вашу вину, если, конечно, посчитает нужным, либо вы объясните, что все произошедшее – случайность. Например, вы могли поскользнуться и задеть бутылку, которая стояла слишком близко к краю. Либо расстояние между стеллажами такое узкое, что вы не смогли развернуться, не задев товара, и т. д. Чем больше аргументов вы приведете, тем меньше вероятность того, что вас заставят компенсировать ущерб.

Просроченный продукт можно вернуть обратно в магазин