Шрифт
Размер
Интервал
Вы находитесь здесь? Ашберн
Приветствуем

Мы создали замечательный портал специально для Вас!

  1. Выслать повторно
Забыли пароль?

Мы поможем Вам восстановить доступ к Вашему личному кабинету

  1. Введите Ваш логин или адрес почты от личного кабинета

  2. На номер телефона +X (XXX) XXX- было выслано SMS подтверждение

    Выслать повторно

Приходи-ка ты… – завтра?

Вы сколько раз смотрели фильм «Приходите завтра»? Три, пять? Больше? То-то и оно! Сколько бы ни показывали, оторваться невозможно, смотреть с любого места начинаешь. Такую чистоту, искренность, наивную мудрость в современном кинематографе сегодня не вдруг найдешь… Да и кто бы мог, кроме нее, актрисы Екатерины Савиновой, вот так сыграть неподражаемую Фросю Бурлакову? Да никто! Потому что фильм этот и есть ее, Катина, жизнь – нет, не вся, самое начало…
Вылитая артистка

Помните, как в фильме два оболтуса, которые представились Фросе Станиславским и Немировичем-Данченко, спрашивают ее: «Вы что, из Якутии или прямо из тундры?» – «Я из Ельцовки». – «А это что?» – «А это в Сибири». Оттуда родом была мать Екатерины Савиновой, Мария Семеновна, неграмотная батрачка. Из батраков был и отец, Федор Яковлевич Савинов. В Ельцовке он считался человеком грамотным – закончил 3 класса церковно-приходской школы, работал в колхозе счетоводом.

«Ну вылитая артистка!» – так в Ельцовке говорили односельчане про дочку Савиновых. Да и как по-другому? Школьная заводила, вечно всех девчонок подбивала концерты устраивать. На них и сама выступала: разучит песни с граммофонных пластинок и исполняет перед всеми. Ничего не напоминает? Ну да, прямо как фильме: «Когда я у себя в клубе выступала, в правлении слышно было!»

Закончила школу, только и разговоров дома было: Катя в Москву собралась. Мария Семеновна обменяла у соседей последнюю картошку на шерстяное платьице, голубенькое с белым воротничком. В нем, «мамином, праздничном», Катя и приехала в Москву.

Пришла Катя во ВГИК, но с подачей документов опоздала. Поступила в институт по землеустройству – чтобы дали общежитие. Оно ее удивило: ванная, душ, телефон – такое Катя впервые увидела.

Когда уже училась, узнала: известный режиссер Василий Ванин набирает студентов на актерские курсы. Бросила институт, поступила туда. Но долго там не продержалась, ее отчислили – Ванин сказал: «Вам в театр надо, а для кино вы нефотогеничная».

Но весной она снова пришла во ВГИК. Конкурс был огромный, из трех тысяч абитуриентов предстояло отобрать только сорок человек. Савинова поразила приемную комиссию: прочла монолог Анны Карениной перед гибелью. Ее взяли в мастерскую Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой, а однокурсниками ее стали Вячеслав Тихонов, Нонна Мордюкова. А еще Евгений Ташков, будущий режиссер.

Начали дружить. Катя была не такая, как все – простодушная и наивная. Однокурсники часто ее разыгрывали: «Катя, позвони, узнай, сколько времени». Она набирала номер автоответчика, спрашивала, который час, а потом возмущалась: «Да что ж такое! Почему они сразу бросают трубку, я даже спасибо сказать не успела!»

Вскоре Евгений сделал ей предложение. Молодые жили бедно, но не унывали: стипендию получали 220 рублей в пересчете на «старые деньги», а хлеб на рынке стоил 140. Они постоянно хотели есть, старались друг друга чем-нибудь угостить. Даже простой чай считался для них роскошью.

Несмотря ни на что, казалось: в будущем их ждет только хорошее. Да нет, почему в будущем? Вот оно, уже сейчас счастье наступило – Катю пригласили сниматься в кино!

Попасть на экран молодому актеру в конце сороковых годов было практически невозможно – в СССР снималось всего лишь восемь картин в год. И вдруг 22-летнюю Катю Савинову приглашают сниматься в картине «Кубанские казаки». И кто – сам Иван Пырьев! Режиссер и орденоносный глава «Мосфильма»! Для роли Любочки, подруги главной героини, Катя подходила идеально: «лицо в форме солнышка», белозубая улыбка, прелестные ямочки на щеках, белокурые волосы.