Шрифт
Размер
Интервал
Вы находитесь здесь? Майами
Приветствуем

Мы создали замечательный портал специально для Вас!

  1. Выслать повторно
Забыли пароль?

Мы поможем Вам восстановить доступ к Вашему личному кабинету

  1. Введите Ваш логин или адрес почты от личного кабинета

  2. На номер телефона +X (XXX) XXX- было выслано SMS подтверждение

    Выслать повторно

СТАРТАП ДЛЯ СЕНЬОРОВ

Хотелось бы для начала рассказать про одного дедушку. Сейчас поймете – почему. Стоял он одно время у метро «Новослободская», прямо посередине небольшой площади. На груди у него висело самодельное объявление «Покажу, как пройти! Такса 30 рублей». И бейджик «Сеньор Николай Иванович».

К нему подходили разные люди, молодые, тыкая пальцами в свои гаджеты, гугл- и яндекс-карты, уточняли маршрут, и Николай Иванович подробно и терпеливо объяснял, как найти банк ВТБ или Селезневские бани, центр Мейерхольда или Театр Армии, музей Достоевского или Дом быта. Он был «местный» – знаток района, отлично разбирался в хитросплетениях улиц и переулков московского центра – сам всю жизнь жил неподалеку от «Новослободской». Когда любопытствующие полушутя интересовались, много ли он так зарабатывает, он честно давал подробный расклад: если стоять целый день, можно заработать тысяч семь – мало кто платит 30 рублей по таксе, все больше полтинники дают, это он, такой хитрый, специально продумал. За день больше 100 человек подойдут – к вечеру в глазах рябит. Но он пенсионер, полный день ему работать тяжело, стоит до обеда – тоже хорошее дополнение к пенсии. На вопрос, почему он «сеньор», отвечал: так за границей называют людей старшего возраста, и пояснял – мол, бывал, оттуда и знаю. После этого люди начинали смотреть на него с уважением, а порой даже и с завистью…

Многие активные пенсионеры хотели бы открыть свое дело. Не обязательно, как Николай Иванович, показывать дорогу – в основном люди мечтают превратить в бизнес любимое занятие. Но немногие знают, с чего начать, а, главное, как, говоря языком экономистов, монетизировать свое увлечение. Давайте вместе попробуем ответить на эти вопросы. Вообще-то все начинается с идеи. Сеньор Николай Иванович ее нашел. Поищем и мы.

«Изюминка», она же «фишка»

Начать надо именно с этого – придумать свою «изюминку», как говорит молодежь, «фишку». Потому что без этого новый участник рынка обречен на провал. Пожалуй, самое рейтинговое сейчас направление DIY – с английского фраза Do It Yourself переводится как самодельничество. Современный термин – самозанятость, а по старинке – «сделай сам». На самом деле идей – море! Ну, например, возьмем первое, что приходит в голову, – вязание. Чем не вариант для мастериц? Вещи хендмейд всегда на пике популярности, сегодня вяжут не только шапки и свитера, но и чехлы для смартфонов, пояса, обложки для фотоальбомов и книг, накидки на кресла, взрослые и детские пледы. За такой хендмейд покупатели готовы выложить немалые деньги.

А чем плохи текстильные (раньше их называли тряпичные) куклы? Многие родители маленьких детей, не говоря уже о коллекционерах, отдают им предпочтение – «холодные» пластиковые игрушки с химическими волосами и «неродными» лицами уже многим надоели и немало покупателей готовы отдать за них от 1500–3500 руб.

Это все для тех, кто не боится взять в руки иголку.

А еще есть среди людей пенсионного возраста множество «кулинарных гуру». Это у них лежит в кухонном комоде заветная тетрадь с рецептами, да не одна. Им не надо перед готовкой лезть в Интернет, лучше заглянуть в свои записи – недаром же они всю жизнь записывали, как приготовить вкусненькое. Вот именно – не даром. Печь, например, торты на заказ – это сегодня очень востребованная услуга. Вложений немного, оборудование, то есть вся кухонная утварь уже есть, опыта и умений не занимать.

Есть чем заняться на пенсии и «рукастым» мужчинам. Ремонт бытовой техники, швейных машинок, часов, мебели, ее сборка по фабричным инструкциям, которые написаны порой так, что человек неопытный сроду не разберется… Цена на такие услуги немалая – например, если вы взялись за починку и обивку кресла, можете смело просить за эту работу 2500–3000 рублей. Материал, конечно, за счет заказчика. А уж про диван и говорить нечего…

Словом, идеи носятся в воздухе. А что с «изюминкой»?

Если все же решили печь торты, то пеките не простые, а креативные – например, с мастикой. Цена за килограмм такой выпечки сейчас доходит до 1500–3000 руб. Проработайте дизайн таких тортов, подумайте, какие надписи и украшения вы могли бы на них изобразить. Только не делайте из мастики смешариков и прочих мультгероев: сейчас правообладатели этих любимых детьми персонажей часто подают в суд за использование этих образов.

Где брать вдохновение? У профессиональных дизайнеров есть такой термин – насмотренность. Не ленитесь листать сайты, интересуйтесь, что делают другие. Например, на сайте Pinterest размещено множество работ «самодельщиков» всего мира.

Ну и, конечно, встает вопрос всех вопросов – где и как продавать? В Интернете можно найти специализированные площадки для хендмейкеров. Назовем три самые крупные – на самом деле их множество:

  • Ярмарка мастеров – пожалуй, самая старая. Продается все – от самодельных украшений до вязаных вещей. В день ее посещает около 150 000 пользователей. Первые три работы вы сможете разместить бесплатно – с фото и описанием. Потом можете купить клубную карту за 60 рублей и представить уже 13 работ. А если дело пойдет, придется раскошелиться: клубная карта за 1700 рублей позволит вам разместить аж 500 работ. Нужно учитывать: среди мастеров немалая конкуренция, так что хорошо подумайте, что оригинального сможете предложить.
  • In-dee – этот ресурс не взимает с продавцов никакой комиссии или платы. Общение с покупателями идет напрямую, если что-то купят, то вещи вы отправляете самостоятельно. Есть обучающие мастер-классы и интересные статьи.
  • UniqHand – на этой платформе каждый мастер может создать свой собственный магазин. Продать бесплатно вы сможете первые 10 своих работ, а потом придется выбирать один из многочисленных тарифов. «Базовый» по цене 90 рублей позволит выставить на продажу 30 работ, а тариф «Профи» будет стоить уже 400 рублей – это цена за размещение на сайте 200 товаров.

Совет: не сосредотачивайтесь только на одной интернет-площадке, пробуйте продавать сразу на нескольких, ведь везде своя аудитория. А вам важно найти «своих» покупателей. Выставляйте вещи разного рисунка, фактуры, исполнения. На первых порах вам необходимо понять, что «выстрелит». Ходите на выставки-продажи и арт-ярмарки, пробуйте договариваться с «живыми» магазинами. Самому становиться участником ярмарки пока рановато: за аренду места надо заплатить, а удастся ли эту сумму «отбить», пойдут ли продажи – неизвестно. Ну и, конечно, про «сарафанное радио» не стоит забывать. Хвалитесь своими работами как можно чаще – люди непременно захотят убедиться, правда ли они так хороши?

Бизнесмены на грядке и дома

Таланты бывают разные. Выращивать на грядке хороший урожай – это тоже талант. Если у ваших соседей к концу лета родится всего пара огурцов и пяток помидоров, а у вас «все так и прет, так и прет», подумайте: может, лучше выращивать фрукты-овощи на продажу? Стоит ли множить на балконе банки для собственного потребления, если еще и прошлогодние-то не открывали? Экологические продукты сегодня на пике популярности. Не только овощи-фрукты, но и соленья-варенья, грибы-орехи-ягоды, да даже просто свежая зелень – все это может принести вам доход.

У кого спросить совета? Можно у профессионалов, но немногим пенсионерам захочется учиться на специализированных курсах и, кстати, платить за обучение. Тогда активно «пылесосьте» Интернет, там бесплатно можно обучиться онлайн. И обязательно обратитесь за консультацией к… подросшим внукам. Они точно подскажут, как «прикольно» упаковать пучок петрушки или банку варенья, чтобы их непременно купили.

А вот еще одна сфера приложения сил – пчеловодство. Наверняка, выйдя на пенсию, вы живете на даче с мая по октябрь – пчелы без внимания не останутся. Не стоит скрывать – занятие это достаточно рискованное, к тому же сезонное, начинающему пчеловоду не обойтись без проколов. А вы не замахивайтесь сразу на целую пасеку! Начните с 2–3 ульев. Если все сделаете правильно, то сладкая жизнь не заставит себя ждать. С одного улья можно получить в среднем 70–80 килограммов меда! И сами наедитесь, и друзей угостите, да еще и на продажу останется.

Многие бизнес-эксперты утверждают: хотя пенсионеры и производят качественные товары, но не знают, как их выгодно продать. Взять тот же мед. Частники продают его обычно большими трехлитровыми банками – прямо скажем, тара для домохозяек. Ну и сколько домохозяек купят ваш мед? А если упаковать продукт в маленькие баночки, красиво оформить, цена за единицу товара будет немалой и выручить удастся больше, чем за один 3-литровый «баллон». Этот мини-мед покупают обычно оптом – для корпоративных подарков, презентаций, фуршетов. Может быть, стоит сходить в офисы ближайших компаний и фирм и попробовать предложить такой товар.

По статистике, дачники и те, кто владеет личным подсобным хозяйством, на продаже излишков урожая могут заработать в среднем от 50 до 100 тыс. рублей за лето. При этом по закону они освобождены от налогов. Но не дает покоя все тот же главный вопрос – как продать? Рассмотрим несколько вариантов.

  • Продать на городском рынке.Они есть в каждом городе России, и на них специально для дачников выделены социальные, то есть бесплатные, места, которые ни за кем не закреплены. Для того чтобы здесь торговать, лицензии не потребуется, налогов платить не надо, оформлять какие-то специальные документы тоже. Но есть одно «но»: количество этих мест ограничено. Например, на каждом подмосковном рынке дачникам и фермерам отводится только 15% таких мест. Это летом. А зимой – 10%. Как занять «место под солнцем»? Во-первых, накануне зайти в администрацию рынка и выяснить все про бесплатные места. А во-вторых, встать пораньше и оказаться в месте торговли не позже 6 утра.
  • Продать на сельхозярмарках.Там действуют такие же правила. Но нужно заранее подать заявку, поинтересоваться, каков взнос, и понять, выгодно ли это вам. В каждом регионе он свой. Например, в Волгоградской области взнос начинается от 100 рублей. А еще пройти проверку урожая на безопасность и качество. Это же требование и на сезонных ярмарках, только позаботиться о месте нужно заранее, хотя бы за месяц.
  • Сдать на овощную базу.Конечно, это не так выгодно – выручка будет раза в 3 меньше, чем если бы вы стояли на рынке. Из минусов: транспортные расходы придется нести самому (впрочем, как и в предыдущих вариантах). Из плюсов: экономия времени и к товару никто не придирается так, как на рынке.
  • Продать перекупщикам.В этом случае тоже много не заработаете, но и где-то стоять, тратиться на взносы и получение медицинских книжек тоже не придется.
  • Продать соседям, друзьям, друзьям друзей.Пожалуй, самый надежный и самый простой вариант. Не надо париться со справками и прочими разрешениями, не надо стоять за прилавком. Если только вы не собрали с любимой груши 2 тонны плодов…
  • Продать в Интернете.Вам в помощь такие доски объявлений, как Avito.ru и Youla.ru, – здесь можно обрести первых клиентов, заявить о себе. Зарегистрируйтесь еще в сети «ВКонтакте» – здесь есть группы, через которые дачники реализуют свою продукцию. Также посмотрите специализированные сайты, например, 7dach.ru. Ну и не проходите мимо так называемых мамских сайтов. Например, stranamam.ru. Это одна из крупнейших социальных сетей для мамочек, в ней более 500 000 зарегистрированных участниц. А кто, как не мамы, заинтересованы в свежих, без химии, овощах, фруктах, ягодах?

Совет: Пристраиваться со своим урожаем возле метро, автобусных остановок или входа на рынок лучше не надо. Казалось бы, затрат никаких – одна прибыль. Но вместо нее можно получить штраф – от 500 до 2000 рублей. Стоит ли тогда горбатиться на грядке?..

…И сидя на диване

А не хочется вам работать на даче – работайте в Интернете. Как? Если вы откроете на YouTube свой канал, и он станет интересным, то есть его начнут смотреть люди, это сразу заметят рекламодатели. Официальная реклама стоит примерно 10–15 рублей за 1000 просмотров. Если рекламодатели оценят ваш канал по достоинству, они начнут прямо в ваши ролики «вставлять» свою рекламу. А это, конечно, совсем другие деньги. Если подписчиков не тысяча, а в 10 раз больше, то 2–3 тысячи рублей с ролика практически гарантированы.

Примеров приличного заработка «сеньоров» в Интернете немало. Взять хотя бы канал «Михалыч TV, или Своими руками», у которого 42 тысячи подписчиков. Он снимает видео о поделках, быте в деревне, все без прикрас. Есть на YouTube уже, как бы раньше сказали, династии. «Самый искренний блогер», который снимает на камеру все, что с ним происходит, пристрастил к этому делу и своего отца. Николай выкладывает видео о своих буднях: утеплении крыши, прополке на грядках, семейном ужине. У него уже 314 тысяч подписчиков.

А если Интернет не для вас, то чем плоха, например, подработка «бабушка на час»? Если свои внуки выросли, то на свете – в вашем городе, районе, улице, в доме – подрастают много других. Родители весь день на работе – вы можете забрать ребенка из школы, покормить обедом, приготовить с ним уроки. Начните с соседей, может, они давно ищут такого человека? Здесь лучше искать среди знакомых, лично, а не размещать свое объявление в Интернете: ребенка можно доверить только тому, кого хорошо знаешь.

А вот еще интересная идея, только не смейтесь: в некоторых поликлиниках Санкт-Петербурга в электронной регистратуре наравне с фамилиями терапевтов и других врачей появилась такая строка «Мне только спросить!» (Кто не сталкивался с подобными пациентами, которые деморализуют буквально всю очередь?) Нажмешь, и тут же получишь талон, а на вопросы ответит терпеливый человек в белом халате, как правило, медик на пенсии. Если вы бывший врач, спросите у себя в поликлинике: не нужен ли такой ценный работник?

В общем, вы уже поняли, что возможностей много. Дело за малым. За малым бизнесом. И желанием его обрести.

Комментарии: 0

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

или